ГлавнаяСтатьи о медицинеБолезни уха, горла и носаНарушение слухаВоспитание детей с нарушением слуха

Воспитание детей с нарушением слуха

  • Вся информация на сайте носит ознакомительный характер и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ руководством к действию!
  • Поставить ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ Вам может только ВРАЧ!
  • Убедительно просим Вас НЕ ЗАНИМАТЬСЯ самолечением, а записаться к специалисту!
  • Здоровья Вам и Вашим близким!

Воспитание детей с нарушением слуха Родители, начиная обучать и воспитывать ребенка с нарушение слуха должны выбрать методику обучения. Именно от этого решения будет зависеть дальнейшая судьба маленького человека, который должен стать полноценной личностью.

 

Воспитание детей с нарушением слуха – процесс долгий и трудоемкий. Сегодня существует масса различных методик обучения слабослышащих и глухих детей. Для того чтобы сделать правильный выбор, родители должны ответить на ряд вопросов:

 

  • как я хочу общаться с ребенком 
  • каким я хочу видеть его в будущем
  • в какой школе он будет учиться
  • где будет работать
  • каких друзей я хочу видеть рядом с моим ребенком
  • Но главное, нужно ответить самим себе – сколько физических, душевных и материальных сил я смогу потратить на обучение своего плохослышащего ребенка 

 

Для того чтобы ответить на все вышеперечисленные вопросы, нужно изучить основные позиции воспитания детей с нарушениями слуха. Начиная с шестнадцатого века, традиционно различали 2 метода обучения глухих – «чистый устный» и «жестовый» методы.

 

Жестовый способ предполагает обучение детей на основе дактилологии (каждая буква соответствует пальцевому знаку), жестового языка (жесты являлись эквивалентами слова). С помощью устного метода глухих учат говорить «без рук», используя лишь письменную и устную речь. Сегодня методики, технологии и техническая оснащенность процесса обучения и воспитания детей изменились, но сама суть методов осталась прежняя.


Также следует отметить, что подходы к обучению детей с нарушениями слуха в педагогике базируются на исследованиях ученых сурдопедагогов и психологов. Авторы различных методик обучения считают, что при воспитании ребенка с нарушением слуха принципиально учитывать закономерности психо-физического развития, раннее начало обучения, обеспечение всестороннего развития, создание «речевой среды».

 

Но во всех методиках воспитания и обучения есть свои различия, которые могут повлиять на возможность адаптации плохослышащих детей в обществе.


Основной причиной умственного отставания ребенка с недостатками слуха, является нарушение речи, ведь ребенок не слышит ни речи окружающих, ни своего собственного голоса. От времени возникновения слуховых отклонений и выраженности снижения слуха зависит характер речевых дефектов.

 

 Л.С. Выговский считал, что вызревание и компенсация совершаются на пути культурного развития ребенка с нарушениями слуха. Трагедия развития ребенка заключается в его культурном недоразвитии.

 

Также рекоммендуем ознакомиться

Видео: Люди с нарушением слуха


Рекомендуем ознакомиться

Активная борьба с плоскостопием

Активная борьба с плоскостопием

Плоскостопие – знакомая проблема многих женщин. Оно появляется тогда, когда резко набирается вес, а вместе с тем, и работа вынуждает по долгу службы н...

Осложнения при беременности

Осложнения при беременности

Осложнения при беременности могут принести неприятности любой женщине, даже совершенно здоровой.

Лечение рака легких аконитом

Лечение рака легких аконитом

Аконит имеет русское название «борец», а также царь-трава, царь-зелье.

Диагностика варикоцеле

Диагностика варикоцеле

Варикоцеле – это заболевание, которое характеризуется расширением вен семенного канатика в результате недостаточности или отсутствия клапанов во внутр...