ГлавнаяСтатьи о медицинеБолезни уха, горла и носаНарушение слухаВоспитание детей с нарушением слуха

Воспитание детей с нарушением слуха

  • Вся информация на сайте носит ознакомительный характер и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ руководством к действию!
  • Поставить ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ Вам может только ВРАЧ!
  • Убедительно просим Вас НЕ ЗАНИМАТЬСЯ самолечением, а записаться к специалисту!
  • Здоровья Вам и Вашим близким!

Воспитание детей с нарушением слуха Родители, начиная обучать и воспитывать ребенка с нарушение слуха должны выбрать методику обучения. Именно от этого решения будет зависеть дальнейшая судьба маленького человека, который должен стать полноценной личностью.

 

Воспитание детей с нарушением слуха – процесс долгий и трудоемкий. Сегодня существует масса различных методик обучения слабослышащих и глухих детей. Для того чтобы сделать правильный выбор, родители должны ответить на ряд вопросов:

 

  • как я хочу общаться с ребенком 
  • каким я хочу видеть его в будущем
  • в какой школе он будет учиться
  • где будет работать
  • каких друзей я хочу видеть рядом с моим ребенком
  • Но главное, нужно ответить самим себе – сколько физических, душевных и материальных сил я смогу потратить на обучение своего плохослышащего ребенка 

 

Для того чтобы ответить на все вышеперечисленные вопросы, нужно изучить основные позиции воспитания детей с нарушениями слуха. Начиная с шестнадцатого века, традиционно различали 2 метода обучения глухих – «чистый устный» и «жестовый» методы.

 

Жестовый способ предполагает обучение детей на основе дактилологии (каждая буква соответствует пальцевому знаку), жестового языка (жесты являлись эквивалентами слова). С помощью устного метода глухих учат говорить «без рук», используя лишь письменную и устную речь. Сегодня методики, технологии и техническая оснащенность процесса обучения и воспитания детей изменились, но сама суть методов осталась прежняя.


Также следует отметить, что подходы к обучению детей с нарушениями слуха в педагогике базируются на исследованиях ученых сурдопедагогов и психологов. Авторы различных методик обучения считают, что при воспитании ребенка с нарушением слуха принципиально учитывать закономерности психо-физического развития, раннее начало обучения, обеспечение всестороннего развития, создание «речевой среды».

 

Но во всех методиках воспитания и обучения есть свои различия, которые могут повлиять на возможность адаптации плохослышащих детей в обществе.


Основной причиной умственного отставания ребенка с недостатками слуха, является нарушение речи, ведь ребенок не слышит ни речи окружающих, ни своего собственного голоса. От времени возникновения слуховых отклонений и выраженности снижения слуха зависит характер речевых дефектов.

 

 Л.С. Выговский считал, что вызревание и компенсация совершаются на пути культурного развития ребенка с нарушениями слуха. Трагедия развития ребенка заключается в его культурном недоразвитии.

 

Также рекоммендуем ознакомиться

Видео: Люди с нарушением слуха


Рекомендуем ознакомиться

Лечебная гимнастика после инфаркта

Лечебная гимнастика после инфаркта

Как известно при физических нагрузках программа физической реабилитации должна содержать постепенность, продолжительность и возрастание многократности...

Пластическая хирургия ног

Пластическая хирургия ног

Медицина большими шагами идет вперед. Сейчас пластическая хирургия ног вышла на новый уровень и является более развитой и, главное, доступной.

Опоясывающий герпес: лечение, симптомы, причины, фото, последствия и профилактика

Опоясывающий герпес: лечение, симптомы, причины, фото, последствия и профилактика

Опоясывающий герпес (опоясывающий лишай) – заболевание вирусного происхождения, поражающее кожные покровы и нервную систему.

Аборты в мире

Аборты в мире

Аборты в мире разрешены и делаются в следующих случаях: сохранение жизни и здоровья матери, сохранение психического здоровья женщины, патологии развит...