ГлавнаяСтатьи о медицинеНервные болезни Нарушения речиВнимание детей с нарушением речи

Внимание детей с нарушением речи

  • Вся информация на сайте носит ознакомительный характер и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ руководством к действию!
  • Поставить ТОЧНЫЙ ДИАГНОЗ Вам может только ВРАЧ!
  • Убедительно просим Вас НЕ ЗАНИМАТЬСЯ самолечением, а записаться к специалисту!
  • Здоровья Вам и Вашим близким!

Внимание детей с нарушением речиВнимание характеризуется сосредоточенным сознанием человека, концентрирующегося на определенном предмете. Внимание детей с нарушением речи чаще всего характеризуется неустойчивостью и более низким уровнем показателя произвольного внимания.

 

Такие дети испытывают трудности с планированием собственных действий, им тяжело дается сосредоточение внимания на анализе существующих условий и поиск различных способов решения поставленных задач.

 

Нередко прослеживается различие в проявлении произвольного внимания, зависящего от модальности раздражителя, поскольку детям с этим нарушением намного сложнее сосредоточить внимание на процессе выполнения задания в условиях именно словесной, а не зрительной инструкции.

 

Словесная инструкция может стать причиной ошибки в дифференциации предметов по внешним характеристикам (форме, цвету).


Дети с патологией речи испытывают серьезные трудности в процессе распределения внимания между практическими действиями и речью. Ошибки внимания у детей присутствуют на протяжении всей работы, а их характер и временное распределение имеют качественные отличия от нормы. Так же наблюдаются значительное снижение темпов выполнения заданий в процессе их реализации, что качественно сказывается на уровне общей работоспособности.

 

Значительно нарушенными или вообще полностью несформированными являются все виды контроля над общей деятельностью, наиболее отстающим из них, считается упреждающий контроль, который напрямую связан с анализом текущих условий поставленного задания. Второй по трудности освоения – текущий контроль, проявляющийся в ходе выполнения поставленной задачи.


Особенности произвольного внимания лучше всего проявляются в характере текущих отвлечений. Нормальный ребенок в ходе выполнения задания чаще всего отвлекается на экспериментатора, с целью проверить его реакцию на совершаемую ребенком деятельность.

 

Дети с речевыми нарушениями имеют тенденцию отвлекаться на посторонние предметы, никак не связанные с экспериментатором или выполняемым заданием.

 

Такой низкий уровень контроля произвольного внимания у детей с нарушениями речи чаще всего приводит к слишком медленному и неполному формированию общей структуры деятельности, и, как следствие, пониженному уровню умственного развития. Занятие с больным ребенком лучше всего доверить опытному специалисту.

 

Также рекоммендуем ознакомиться

Видео: Задержки и нарушения речи


Рекомендуем ознакомиться

Лечение андропаузы

Лечение андропаузы

К сожалению, нарушения в процессе выработки тестостерона имеют необратимый характер.

Слинг для новорожденных: цены, отзывы, какой лучше

Слинг для новорожденных: цены, отзывы, какой лучше

Слинг для новорожденных – древнейшее приспособление для переноски своего маленького ребеночка.

Методы лечения остеомиелита

Методы лечения остеомиелита

Остеомиелит довольно тяжелое заболевание, которое с трудом поддается терапии. Поэтому, лечение остеомиелита представляет собой сложный и длительный пр...

Составление графика общения с ребенком при разводе

Составление графика общения с ребенком при разводе

В жизни бывают разные ситуации. Бывает, обстоятельства складываются таким образом, что родители маленьких детей разводятся.