Как пример истории из литературы, которые описывались в Бельгии, Индии, Германии, когда деток похищали животные, и их развитие происходило вне человеческой среды, а в логове зверей.
Несмотря на строение тела, генетические данные и наследственность, их повадки все равно полностью копировали поведение животных. Они отлично бегали, прыгали по деревьям, охотились. И даже после длительной адаптации и обучения, «Маугли» так и не превращались в полноценных людей и плохо разговаривали.
Психологи утверждают, что окружающая среда очень изменчива, хотя и влияет на становление ребенка как личности. Микросреда, то есть его семья, дом соединяют малыша с макросредой, окружающим большим миром.
Индивидуальные и возрастные особенности ребенка, отношения с семьей и товарищами определяют его выбор окружающей среды. Выходит, что от микросреды ребенка зависит - какие личностные качества он приобретет в жизни.
В период младенчества у крохи вырабатывается потребность в общении, он ищет контакты со взрослыми. Он готов менять свое поведение так, как они советуют.
Но если лишить ребенка возможности общаться, он становится безразличным к окружающему миру, пассивно реагирует на происходящие вокруг ситуации, погружается в полудремотное состояние.
Влияние среды на развитие ребенка формирует его как личность. Если малыша воспитывать в демократичной, миролюбивой атмосфере, где в любой ситуации его поддержат и поймут, он вырастет уверенным в себе и целеустремленным, трудности его не будут пугать, а с людьми ему всегда легко будет найти общий язык.
Когда ребенок попадает в детский сад, в его маленьком мире появляется еще один взрослый – воспитатель. Именно его поведение и отношение сказывается на психическом развитии карапузов. Такая микросреда, можно сказать, превращается в контакт малой группы.
В каждом возрасте у человека появляется своя микросреда, в любой из них складывается свое уникальное межличностное общение и взаимодействие.
Важно знать, что от того, какую роль ребенок будет выполнять в коллективе, таким и будет его поведение – либо неактивное и неуверенное, либо наоборот - поведение лидера и носителя общественного мнения.